Статья устарела. С новой и более полной версией можно ознакомиться тут.
Добрый день, коллеги.
Долго шёл (и продолжаю идти) к этой серии статей, в которых поделюсь субъективными знаниями о том, что такое “Финансы” и чем они нам могут быть полезны в сервисном центре. Другие сферы деятельности (торговля, строительство, медицина…нас не интересует).
Субъективность заключается в том, что это мое видение цифр, статей, разделов, а вот сами цифры уже объективны. Все примеры будут на базе полностью настроенной демо-версии.
Долго шёл, потому что задача стояла получить все отчеты без ручной настройки программы: запускаешь, получаешь и изучаешь финансовый доклад. Это раз. Развитие программы не останавливается ни на один день – это два.
Начало.
Для получения финансовой информации Вы можете нанять финансиста, который Вам подготовит отчеты, или озадачить бухгалтера, который, возможно, разбирается в этом вопросе, и предоставит данные. Стоимость работ финансиста по анализу деятельности за год, как правило, от 80 тр. Наём на аутсорсинг от 10 тр в месяц (120 тр/год). Бухгалтер с функциями финансиста – тут уже совсем по разному.
Все варианты, помимо финансовых затрат, требуют от собственника времени на изучение вопроса и построение модели отчетов (должна быть вовлеченность в процесс). Можно попробовать “удешевить” решение вопроса: скачиваем “книгу-замануху” на 114 страниц по внедрению финансового учета, открываем пустую УНФ и вперед! В увлекательное путешествие …
Начну. Постараюсь писать по-русски и по-простому. Разработка и внедрение финансовой модели происходит под чутким руководством профессионального бухгалтера-финансиста Евгении Кожемякиной.
Финансы нужны для управленческого учета, чтобы знать:
1. Сколько мы заработали?
2. Где эти заработанные деньги?
3. Как эти заработанные деньги получить в собственный карман без ущерба компании?
Сколько мы заработали? На это отвечает отчет “Доходы и расходы” (финансовый результат, прибыли и убытки, P&L…).
Где эти заработанные деньги? На это отвечает отчет “Баланс”.
Как эти заработанные деньги получить в собственный карман без ущерба компании? На это ответит движение денежных средств.
В этой части расскажу про “Доходы и расходы” или “Сколько мы заработали”.
Вся финансовая отчетность базируется на 3 отчетах. Их условный порядок:
1. Доходы и расходы -> 2. Баланс -> 3. Движение денежных средств.
В демо-версии мы этот отчет может посмотреть в разделе “Финансы” – “Доходы и расходы”.
В этой версии отчета мы видим наши доходы и расходы по всем видам деятельности вместе. Эти же данные мы можем получить и в отдельных отчетах:
Как мы видим, цифры сходятся. Важное замечание – эти данные формируются автоматически!
“На этом можно было бы и расходится” – возможно некоторые подумают. Но это только начало. А аренда, а зарплата, а налоги, а интернет – где это все?
Для этого нам надо проанализировать наши документы поступления с помощью отчета раздела “Склад” – “9. Поступление по статьям”.
Продолжение следует.