Обзор Телеграм-ботов

В процессе развития программы мы внедряли мобильное приложение для клиентов, в котором они могли оставлять заявки на забор в сервисный центр картриджей на заправку и технику в ремонт, указывать с каких точек забирать (у организации может быть 5 филиалов, к примеру) и отслеживать их статусы. С 15 августа 2023 года мы прекратили работу мобильного приложения в силу ряда существенных недостатков:

  1. Дорогая разработка со стороны разработчиков мобильных приложений
  2. Высокая стоимость коммуникаций между программистами 1С и мобильных приложений( “лебедь-рак-и щука”)
  3. Низкая скорость разработки
  4. Длительное тестирование и размещение приложения в Google Play

В 2023 году в России активно развивался Telegram. Уже в июле суточная аудитория мессенджера превысила 54 млн пользователей. Это составляет около 40% от общего количества интернет-пользователей в России. Платформа позволяла взаимодействовать с клиентами через запрограммированных ботов прямо из мессенджера, не запуская дополнительно других приложений.

Было принято решение о миграции с мобильного приложения на платформу Telegram, преимущества для сервисного центра очевидны:

  1. Высокая скорость разработка
  2. Не требуются разработчики мобильных приложений! Достаточно вести разработку в рамках 1С
  3. Мгновенный запуск в работу бота внесённых изменений
  4. Клиентам не надо запускать сторонних приложений, работа с сервисным центром ведётся прямо из мессенджера
  5. Каждый сервисный центр запускает свои индивидуальные боты, без привязки к нашим централизованным серверам/сервисам
  6. И главное – сервисные центры могут самостоятельно менять логику работы бота двигая на экране “кубики-кружочки”

Разработку наших ботов мы ведём на базе платного решения “ГрафиБот: Графический конструктор телеграм-ботов для 1С 8.3” (стоимостью 13 200 рублей на одну организацию), которое мы купили в технологической поставке и интегрировали в нашу конфигурацию. Для наших клиентов оно бесплатно (для всех редакций), работает при наличие действующей подписки на обновления. Разработка и адаптация базовых сценариев работы ботов ведётся также бесплатно, в рамках подписки на обновления.

Важная информация: запуск интеграции с Телеграм-ботами максимально автоматизирован, нами дополнен большой помощью, выложенными файлами и последовательностью действий (описали моменты, с которыми сами столкнулись при запуске), но тем менее потребует от вас времени на проведение работ, причём есть сложные настройки (например, с пробросом портов на роутере редко кто сталкивался).

Разработано уже 2 бота:

  1. Бот по обслуживанию клиентов #БотКеша.

  1. Бот для водителей-курьеров #БотГриша

Видео-обзор в разработке.

В планах:

  • Уведомление клиентов о разных задачах в Телеграм
  • Он-лайн отслеживание передвижения курьеров
  • Выездная заправка картриджей
  • Выездной ремонт техники