Бот “Курьер” #Гриша

Бот для водителей-курьеров #Гриша.

Разработка бота была вызвана острой необходимостью автоматизировать ежедневные рутинные задачи курьеров:

  1. Он-лайн оповещение о новых заявках с возможностью их добавления в текущий маршрут.
    Раньше оповещения приходили на почту мобильных телефонов курьеров и им требовалось написать в корпоративный чат Битрикс24 просьбу сервис-менеджерам о добавлении точки забора в маршрут. Сейчас это происходит самостоятельно, за один клик.
  2. Отметка о посещении точек.
    Когда в маршруте больше 5 точек, а то и 10-12, курьерам тяжёло держать в голове весь маршрут и в офисе у ответственных за работу с клиентами сотрудников нет информации о выполненных заявках.

    Добавление возможности курьерами самостоятельно отмечать посещённые точки помогло решить эти 2 проблемы: в маршруте остаются только те заявки, которые осталось посетить, и в офисе в режиме он-лайн отражаются отработанные точки доставки.

  3. Вывод в точках доставки/забора кликабельных контактов, по которым достаточно нажатия для вызова контактного лица. Для каждой точки указываются соответствующие контактные лица из общего справочника по этому клиенту.
  4. Возможность загружать в базу и получать на телефон фотографии с точек доставки. Это бывает часто полезно, “вместо тысячи слов одно фото”. Пример: 2 фото в пункте №2.
  5. Очень часто возникают в работе ситуации, когда после сдачи картриджей/техники клиенты передают на заправку/ремонт новые картриджи/техники, заявки на которые изначально не было. Заправка идёт день, некоторые картриджи могут дольше, техника ещё дольше может быть в сервисном центре, и вот чтобы потом знать откуда и что именно мы забирали, необходимо крепить приёмы к заявкам, в которых указаны точки забора.
    Раньше курьерам требовалась помощь центра для создания новых заявок под новые поручения. С помощью бота это можно оформлять самостоятельно.

  6. После добавления новой заявки в маршрут, появляется уведомление для всех курьеров о том, кто забрал в работу заявку и удаляется новая заявка из чата.

Все эти ключевые производственные задачи были успешно реализованы в боте #Гриша. Между созданием клиентом заявки забрать картриджи через бот #Кеша и появлением её в боте #Гриша проходит 2 секунды! Не верите?

Видео-инструкция по работе с ботом будет  размещена позднее.

В планах создать на базе этого бота новые: он-лайн отслеживание курьеров, выездная заправка картриджей, выездной ремонт техники.