Работа с контрактами
Работа с контрактами.
Чем отличается договор от контракта в госзакупках?
Для получения ответа необходимо обратиться к положениям Закона № 44-ФЗ. Согласно нему контракт – это специфический вид договора, который регулирует отношения сторон в сфере поставок или же оказания услуг для государственных, муниципальных учреждений. Главными отличительными особенностями контракта в системе госзакупок являются: одна из сторон – госорган, субъект федерации или муниципалитет; есть конкретный срок действия; инициатором прекращения контрактных отношений всегда выступает заказчик; обязательная письменная форма; в случае расторжения исполнители обязательно получает денежную компенсацию.
Источник: https://www.buhsoft.ru/article/2243-dogovor-i-kontrakt-v-chem-raznitsa
При выполнении работ по заправке картриджей и ремонту оргтехники в рамках контракта у сервисного центра есть несколько обязательных этапов:
- Забор картриджей и техники от клиента, обратная доставка.
С выполнением этих работ отлично помогает справляться модуль “Логистика”. - Прием картриджей и техники.
Быстро провести приемку можно в рабочих местах “Приём картриджей Про” и “Приём техники Про”. - Заправка картриджей и ремонт техники.
Базовый функционал в программе. - Оформление документов. В этом контексте в контрактах прописываются:
– номенклатура для оказанных услуг,
– общая сумма контракта,
– цены на каждую позицию (причем почти всегда с копейками),
– какие услуги допустимы.
Для автоматизации создания отгрузочных документов и контролем за лимитами в контракте был разработан специфический функционал, который сейчас рассмотрим. Для примера возьмем самый сложный случай: с лимитами услуг!
После проведения торгов и подписания контракта у нас на руках вот такая спецификация – с картриджами, работами, количеством заправок, ценами:
Обратите внимание, под “Восстановлением картриджа” любой модели картриджа понимается любой набор работ!
Создадим договор в программе и внесём спецификацию из контракта. Это позволит нам единожды потратив время – автоматически создавать счета на оплату и контролировать процесс отгрузки.
Создаём под государственный контракт в программе договор:
Стандартно указываем: наименование (1), срок действия (2), лимит суммы контракта (3).
В этом же окне можно будет смотреть расход лимита (4).
На следующем шаге укажем данные из спецификации:
Обратите внимание на (2): программа позволяет создавать универсальные наборы услуг, например: заправка и любой ремонт.
Главная задача вкладки: “склеить” вид картриджа + набора услуг + индивидуальная номенклатура + индивидуальная цена + лимит заправок.
Таким образом мы вносим спецификацию в программу для дальнейшего создания счёта на оплату.
После заправки картриджей в программе формируется “Невыставленный счёт”, на базе которого создадим “Счёт на оплату”.
Проверим как формируется документ на основе внесённых данных.
Как видим, программа производит автоматическое сворачивание 2-х услуг в один набор и автоматически выбирает нужную номенклатуру и цену, от пользователя ничего не требуется.
Если будут картриджи, которых не было в контракте, “Заправочный цех” об этом оповестит в шапке документа.
Вкладка “Производство: услуги заправки” показывает фактически оказанные услуги, окончательная обработка строк происходит во вкладке “Клиентская часть”.
Как видно, в рамках контракта происходит расход лимита количества услуг. Если закончился лимит по какой-то услуге, и её надо выставить другой, то нажимаем “Подсветка изменений” и проводим изменения – что-то убавляем, что-то прибавляем или добавляем другие строки из контракта.
Доход по счёту можно контролировать через рентабельность внизу документа.
Если по контракту вам надо все оказанные услуги выставить одной строкой, к примеру, или просто какой-то другой номенклатурой, которой нет в “Клиентской части”, то можете воспользоваться “Маскировкой” – заполните таблицу той номенклатурой, которая будет использована в печатных формах документов. Все изменения сохраняются в документе, и вы сможете вспомнить/увидеть даже через несколько месяцев, что вы меняли в этом документе.
Все автоматические подстановки происходят на базе сведений, которые хранятся в договоре (индивидуальные цены, индивидуальная номенклатура и пр.), поэтому необходимо указывать договор на приемке картриджей и техники, чтобы всё работало корректно. Программа старается самостоятельно это делать в случае, если договор один на организацию.
Видео-ролик, в котором подробно и вживую показана работа с государственными контрактами.
За 20 минут показано как принять 100 картриджей, оказать по ним 143 услуги, свернуть их в нужные наборы согласно спецификации, проставить соответствующие номенклатуру и цены.
А также работа “Маскировки”, “Подсветки изменений”, “Фиксация сумм” и прочих нюансов. Кратко, ёмко, без воды, со всеми деталями.